Как работает управление репутацией в 2022 году?
01 июля 2022
17 минут читать
8
Содержание

  1. Как правильно работать с репутацией
  2. Как проводится аудит онлайн-репутации
  3. Как правильно отвечать на негативные отзывы
  4. Как вытеснить плохие отзывы и как приобретать хорошие отзывы
  5. Как поступить с плохими комментариями бывших работников
  6. Тренды управления репутацией 2022 года
Если пользователи читают плохие отзывы, вероятность приобретения товара существенно падает. Вот почему так важно управлять репутацией.

Согласно исследованию APNews, около половины рыночной стоимости компании зависит именно от репутации компании. Так же репутация оказывает влияние и на бизнес. Перед тем, как совершать покупку, потребители обязательно идут в поисковые системы. Они стремятся узнать, что пишут о бренде другие люди. Они находят множество публикаций в средствах массовой информации, отзывы и посты. Очень важно, что именно представлено в выдаче, а также то, какими будут ссылки, которые увидит клиент. Это оказывает влияние на формирование мнения.

Если человек уже на первых страницах увидит негатив, он будет относиться к такой компании настороженно. Если же найдутся дополнительные подтверждения, он просто уйдет. Согласно данным ​​Moz, если пользователь видит всего один отрицательный отзыв, вероятность покупки снижается на 20%. Если таких отзыва три, цифра возрастает до 60%, если большее количество – до 70%.
Организация работы с репутацией
Для того, чтобы улучшить репутацию, недостаточно просто комментировать журналистов и заниматься размещением публикаций в средствах массовой информации. Данная работа носит комплексный характер. Важно уделять внимание различным площадкам.

Главные проблемы, которые могут возникнуть с репутацией:
  • 1
    Негативная информация в социальных сетях;
  • 2
    Недовольство и критика товаров на форумах и сайтах с отзывами;
  • 3
    Негатив, который содержится в блогах;
  • 4
    Сведения порочащего характера о топ-менеджере или основателе фирмы;
  • 5
    Негативная информация в поисковиках;
  • 6
    Негатив в тех отзывах, которые публикуются на маркетплейсах;
  • 7
    Отсутствующая обратная связь.
Для того, чтобы организовать работу с репутацией, необходимо:

  • Постоянно проводить мониторинг или аудит отзывов, выдачи поисковиков, сообщений в соцсетях и медиа.
  • Давать ответы на отзывы и комментарии негативного характера спокойно и конструктивно. Важно заботиться о клиентах и стараться решить возникшие проблемы.
  • Анализировать конкурентов и отрасль, подбирать ключевые запросы, отслеживать публикации, отзывы и комментарии в соцсетях, медиа, в интернет-магазинах и сайтах-отзовиках.
  • Подготовить для сотрудников гайды, чтобы они могли общаться с клиентами правильно, и четко реагировать на обратную связь.
  • Заниматься активным размещением новых отзывов для вытеснения негатива позитивом или сообщениями нейтрального характера. Для мотивации клиентов писать отзывы, использовать подарки, поощрения, рассылки и призывы. Стоит обратиться к сотрудникам, чтобы они написали отзывы. Также есть возможность управлять отзывами.

Большую часть работы обычно делает PR-специалист. Он традиционно есть в штате. Для того, чтобы управлять репутацией, нужен также SEO-специалист, SMM-менеджер и маркетолог. Если таких специалистов нет, придется заняться поиском подрядчика. Все дело в том, что одному пиарщику справиться со всем просто не под силу. Обычно подобных специалистов не берут для управления репутацией. Важно получить результаты за несколько месяцев. В этом случае проще взять подрядчика и не терять время на создание вакансий.
Подрядчиком в данном случае должна быть компания, так как одному специалисту справиться с такой задачей невозможно. Необходимо работать на различных площадках, заниматься продвижением с помощью СЕО-инструментов, создавать контент хорошего качества. Отыскать специалиста, который бы обладал хорошими знаниями во всех перечисленных областях невозможно. Вот почему нужна целая команда.
Проведение аудита репутации
В процессе работы над репутацией важно провести аудит. Нужно проверить, какие отзывы пишут о данной фирме и почему. Необходимо также заняться изучением конкурентов и того, что о них пишут в Интернете.

Нужно изучить первые страницы поисковых систем и определить:
  • 1
    С какими именно запросами приходят на ваш сайт люди? Что они хотят найти?
  • 2
    Что пишут о продуктах и компании на форумах и отзовиках?
  • 3
    Что пишут о бренде и фирме в соцсетях?
  • 4
    Какие отзывы размещены на маркетплейсе?
  • 5
    Какие подсказки предлагаются поисковиками?
  • 6
    Какую информацию вам хочется видеть в поисковиках?
  • 7
    Какие именно подсказки должны присутствовать в поисковиках?
Важно выполнить оценку бренда по всем перечисленным параметрам. Вы сможете увидеть слабые стороны и понять актуальные направления работы.

В Google Alerts есть возможность настройки оповещений по названию бренда. Это даст вам возможность узнать, что Гугл проиндексировал информацию. Для поиска упоминания бренда или компании можно использовать специальные инструменты Brand Analytics, YouScan, IQBuzz и др.
Как отвечать на негативные отзывы
В том случае, если клиенты проявляют недовольство, нельзя молчать. Важно давать ответы на негатив. В том случае, если фирма не отвечает на высказанные претензии, создается впечатление, что у такой компании все не так, высказанные претензии вполне обоснованы. Необходимо во всем разобраться: найти решение проблемы клиента и написать, что были приняты меры.

Покупатель может купить брак. В этом случае он может расстроиться и написать плохие отзывы на различных площадках. С такими клиентами следует постараться договориться. Нельзя конфликтовать, а также отвечать на негатив негативом. Важно найти решение проблемы, предоставить замену товара, скидку или бонус.

Стоит реагировать на большее количество отзывов без потери качества. Если клиент пишет жалобы на фирму, стоит действовать следующим образом:
  • Нужно внимательно изучить комментарий с претензией, выявить причину недовольства. Важно понимать, есть ли возможность решить возникшую проблему оперативно. Пример – отправка недостающего товара по почте или скидка на покупку.
  • Необходимо выяснить, была ли проблема, которую описывает клиент. Стоит попросить прислать фото брака, а также выяснить детали. Вполне вероятно, что клиент просто неверно собрал товар и выполнил неправильную настройку. В этом случае на помощь придет служба поддержки. Она поможет ему и все исправит.
  • Если решить проблему можно дешево и легко, важно это сделать. Нельзя разбирать возникшую ситуацию месяц. Репутация стоит намного дороже.
  • Нельзя вступать в перепалку даже в том случае, если покупатель неправ. Нужно сказать, что вы цените его мнение и в обязательном порядке все проверите. По возможности нужно дать клиенту бонус или скидку.
  • Если обзоры и отзывы надуманные, вполне вероятно, что они написаны конкурентами. В данном случае стоит постараться убрать отзыв. Делается это юридическими способами. Другой вариант – вытеснение ссылки с верхних позиций.
Для того, чтобы сотрудники понимали, как правильно отвечать на негатив, разрабатываются специальные брифы. Предназначены они для службы поддержки клиентов, специалистов и тех, кто работает с потребителями. Брифы традиционно составляются пиарщиками или маркетологами. Такие документы имеются у больших компаний. Но полезны они и для небольших фирм.
Вытеснение негатива и управление отзывами
Если все сделано верно, управление отзывами дает возможность увеличить продажи. Но большое количество компаний "накручивают отзывы" плохо. Клиенты видят сообщения, которые были куплены. В этом случае доверие снижается.

Еще сравнительно недавно размещение отзывов стоило дорого. Но сейчас цены существенно снизились. Есть возможность найти недорогие предложения. Многие маркетологи уверены, что стоимость таких услуг чрезмерно высока. Они стремятся экономить. Но на данном рынке качество просто не может стоить дешево. Средняя стоимость такой работы составляет 50000. Но есть предложения и за 5000. Важно относиться к ним крайне осторожно.
Негативные отзывы бывших сотрудников
Достаточно часто фирмы сталкиваются с негативными отзывами, которые пишут бывшие сотрудники. Это приводит к ухудшению позиций на рынке труда, возникает кадровый дефицит.

Вполне вероятно, что в компании сменился директор, изменилась политика, увеличилась заработная плата, улучшились условия. Но негатив продолжает пагубно сказываться на репутации. В данном случае необходимо сделать все для того, чтобы прошлый негатив ушел с первых страниц.

Делается это с помощью следующих мер:
  • 1
    Необходимо написать нейтральные или положительные отзывы и сделать все для того, чтобы они поднялись в рейтинге. Важно, чтобы они занимали более высокие позиции по сравнению с негативом.
  • 2
    Требуется вытеснение плохих отзывов из топа поисковиков. Для этого нужно применять знания алгоритмов работы поисковиков.
Популярные методы – рассылка писем сотрудникам, в которых содержится просьба написать положительные отзывы. Но в данном случае может возникнуть проблема. Если все начнут делать одновременно, такие отзывы могут быть восприняты поисковиками как спам или проплаченные.

Данная просьба чревата скандалом в том случае, если сотрудники опубликуют такое письмо в социальных сетях. Необходимо четко донести мысль. Важно, чтобы призыв ни в коем случае не был принуждением.
Тренды управления репутацией 2022 года
  • Выдача поисковиков еще более актуальна
    Поисковыми технологиями формируется страница выдачи. При этом ориентиром являются те запросы, которые делают пользователи. Быстрый темп жизни не позволяет многим пользователям искать ответы на возникшие вопросы не далее второй страницы. По статистике, большая часть всех взаимодействий в Сети начинается именно с поисковиков. Покупатели продуктов и услуг В2В говорят о том, что для них контент является надежным маркером в процессе оценки бизнеса.
  • Отзывы на площадках-отзовиках модерируются более жестко
    Люди далеко не всегда оставляют объективные и правильные рекомендации. Вот почему на многих площадках модерация отзывов становится строже. В процессе проверки принимается во внимание аккаунт, с которого писался отзыв, число символов, частота публикаций, фотографии, чистота и информативность языка.
  • Важен бренд работодателя
    Фирмам очень проблематично конкурировать для привлечения сотрудников. Опытные специалисты далеко не всегда обращают внимание на зарплату. Часто другие условия перевешивают ценности и репутация фирмы. Фирма с положительным имиджем может привлечь ценных сотрудников, сократить расходы и время на поиск.
  • Главный тренд года – личный бренд
    Если он грамотный и правильно выстроен, есть возможность хорошо сэкономить бюджет на рекламу. Можно заняться успешным продвижением фирмы, увеличить лояльность клиентов и оказать влияние на цены акций компании на фондовом рынке. В том случае, если у основателя фирмы имеется личный бренд, укрепляется доверие к фирме и ее репутация.
  • Тренд года – социальная корпоративная ответственность.
    Теперь предприниматели уже больше не могут не учитывать социальную ответственность. Ее принципы на протяжении многих лет действуют на рынке.
    Разновидность данного отклика бизнеса – создание своих фондов благотворительного характера. Яркий пример – «Вклад в будущее». Это фонд Сбербанка, который занимается развитием образования и созданием инклюзивной среды для детей.
С развитием интернета и социальный сетей в частности люди всё активнее обсуждают покупки и делятся впечатлениями о товарах и услугах, а также опытом работы в той или иной компании. Поэтому любой негатив достаточно быстро становится достоянием общественности и крайне важно уметь с ним работать.
Понравилась статья?
Читайте также


    Пожалуйста, задайте значение ShortName в настройках блока