Скрытый маркетинг

На данный момент под скрытым маркетингом чаще всего понимают то или иное взаимодействие бренда с аудиторией в сети. Статистика показывает, что люди уже значительно меньше доверяют традиционным источникам информации, таким как реклама на радио, на телевидение или на уличных билбордах. При этом интернет и в частности социальные сети – это и есть то самое место где можно получить информацию обо всём на свете.

Главное преимущество скрытого маркетинга заключается в том, что он вызывает доверие, почти не раздражает и не создает лишний информационный шум. В идеале пользователь даже не должен заметить, что посмотрел рекламу. Если провести простую аналогию, то такого вида реклама это не заметный рекламный билборд, а скорее дружеский совет, рекомендация и впечатление реального человека, который просто хочет поделиться положительным отзывом.

Виды скрытого маркетинга

К основным инструментам скрытого маркетинга в онлайн-пространстве можно отнести:
  • Инициация тематических обсуждений на форумах и в социальных сетях;
  • Размещение комментариев под публикациями в СМИ, площадках-блогах (VC, Дзен, DTF, Pikabu и др.), а также на форумах;
  • Размещение текстовых или видео- обзоров на товары и услуги;
  • Отзывы на специализированных площадках-отзовиках;
  • Формирование ассоциаций с брендом через публикации в интернете;
  • Вирусный контент, которым люди будут добровольно и зачастую активно делиться друг с другом. Это может быть как фото (мемы), так и видео контент. TikTok, Instagram Reels, Клипы Вконтакте и Youtube Shorts – идеальные платформы для коротких видео;
  • Product placement в фильмах, музыкальных клипах, стримах или текстовых публикациях известных персон или в СМИ;
  • Работа с инфлюенсерами – блогерами и лидерами мнений через нативный формат. Не редко отличные результаты могут показать даже блогеры с малой аудиторией, потому что в данном случае геолокация и соответствие тематики будет важнее охватов.

Кому подойдет скрытый маркетинг

Наибольший эффект данная концепция оказывает в следующих ситуациях:

  • 1
    Товары и услуги пока не имеют аналогов
    Уникальное торговое предложение позволит выстрелить скрытому маркетингу.
  • 2
    Отсутствуют упоминания
    Продукт только готовится к выходу на рынок, аудитория пока ещё не знакома с брендом и не имеет о нём никакого мнения.
  • 3
    Отзывы сильно влияют на продажи
    Товары и услуги часто продаются благодаря «сарафанному радио», по рекомендациям других людей.
  • 4
    Присутствует органический негатив
    Компании требуются работы по улучшению репутации, в том числе после смены руководства или ребрендинга, а также для устранения последствий репутационного скандала.

Преимущества скрытого маркетинга

  • Недорого
    Стоимость продвижения с помощью hidden marketing, как правило, ниже, чем цены на самые популярные варианты рекламы (СМИ, контекст, таргет и т.д.).
  • Принятие аудиторией
    Завуалированный рекламный месседж не вызывает отторжения у аудитории, т.к. воспринимается ею как «сарафанное радио». То есть рекомендация бренда осуществляется из самого окружения ЦА, а не «проплаченными рекламщиками».
  • Вирусность
    Скрытый маркетинг может иметь вирусный эффект, что существенно повысит узнаваемость бренда.
  • Рост узнаваемости
    Повышает узнаваемость бренда, дополняет управление репутацией ORM.
  • Доверие к автору
    Сотрудничество с лидерами мнений, чья аудитория совпадает с целевой аудиторией бренда, позволяет эффективно увеличить продажи, так как воздействие ведется на потенциально наиболее заинтересованных пользователей, от того человека, которому они доверяют.
  • Ссылочное продвижение
    За счет распространения ссылок агентами влияния, а в случае успеха и самой ЦА, может оказываться положительное влияние и на ссылочный профиль сайта компании.

Недостатки скрытого маркетинга

  • Сложно прогнозировать и оценивать результаты
    Примерно оценить результаты рекламной кампании скрытого маркетинга можно только по скачку трафика или заметному приросту продаж, но только в том случае, если параллельно не запускаются другие рекламные кампании, чтобы исключить их влияние на результаты.
  • Эффективен только в комплексе
    Скрытый маркетинг направлен на увеличение положительных упоминаний, поэтому если не вести дополнительных репутационных работ, то результативность отдельно взятого скрытого маркетинга будет ниже.
  • Возможен обратный эффект
    При неумелом обращении Hidden Marketing может сыграть злую шутку в случае разоблачения попыток манипуляции мнением аудитории.

Как заказать скрытый маркетинг в Rush Reputation?

Специалисты Rush Reputation имеют большой опыт работы в управлении репутацией и успешные кейсы в различных сферах бизнеса. Мы не работаем по шаблону, к каждому клиенту индивидуальный подход, который зависит от целей и текущей ситуации. Для оценки объема и стоимости работ мы предварительно проводим аудит информационного поля по целевым запросам. Только после этого формируем коммерческое предложение с четко обозначенными условиями, сроками работ и ценами.

Наши преимущества
  • Индивидуальный подход
    Персональный менеджер для каждого клиента, который курирует проект, всегда сможет ответить на ваши вопросы.
  • Собственная система аналитики
    Мы используем как популярные сервисы мониторинга (YouScan и Brand Analytics) совместно с ручным отслеживанием упоминаний бренда, так и инструмент собственной разработки - Rush Analytics.
  • Даём гарантии
    Гарантия полной конфиденциальности. Мы не разглашать факт обращения в нашу компанию.
  • Понятная стратегия
    Перед началом работы составляем стратегию репутационной кампании и обговариваем все важные нюансы. Перед размещением все тексты согласовываются, а в случае удаления заменяются.
  • Быстрый аудит
    Срок проведения полного аудита вашей персоны, компании и бренда − от 3 рабочих дней.
  • Прозрачная отчётность
    Предоставляем не только ежемесячные, но и еженедельные отчёты о проделанной работе

Хотите заказать услугу по управлению репутацией у профессионалов?

Оставьте заявку для разработки персонального коммерческого предложения. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Стоимость

Выберите тариф, который
лучше всего вам подойдёт
Light
₽25 000
  • до 10 площадок в работе
  • 25 отзывов
  • + 1 карточка компании
Оформить заявку
Standart
₽55 000
  • До 15 площадок в работе
  • 40 отзывов
  • Мониторинг Brand Analytics
  • Еженедельная отчетность
  • + 2 карточки компании
Оформить заявку
Pro
₽89 000
  • До 30 площадок в работе
  • 70 отзывов
  • Мониторинг Brand Analytics
  • Еженедельная отчетность
  • + 2 карточки компании
  • + 1 статья
  • Ручной мониторинг
Оформить заявку
Задайте вопрос нашему специалисту
Хотите сразу задать вопрос SERM-специалисту? Наш руководитель отдела SERM готов его обсудить
Это совершенно бесплатно!
Оставьте заявку на SERM-аудит и узнайте, сколько негативных откликов сыпется на вашу фирму в интернете и на каких сайтах это можно найти.

Наши кейсы

Бурение скважин на воду под ключ в Москве и области
Курсы ораторского мастерства
Экипировка и снаряжение для охоты и рыбалки
Экипировка и снаряжение для охоты и рыбалки
Отзывы
  • Татьяна Кузнецова
    Руководитель курсов ораторского мастерства проекта "Я сказал"
    Rush Reputation проделали невероятную работу - мой сайт ожил и снова начал приносить заявки!
  • Сергей Бешенцев
    Владелец BigGame и Sitka Gear
    Работая с вами я понял насколько важно для бренда иметь положительную репутацию.
  • Виктория Кудрявцева
    Генеральный директор АкваБур
    SERM - важная составляющая маркетинговой стратегии, в чем мы убедились на личном опыте. Если в поисковой выдаче есть хотя бы одна негативная ссылка, то это уже негативно влияет на мнение клиентов о компании. Спасибо команде Rush Reputation за помощь в формировании положительной репутации.