Серый PR

Пиар в сети – комплекс действий, направленный на продвижение бренда, повышение его узнаваемости при помощи доступных инструментов. Одним из видов связей с общественностью считается серый PR. В этом случае продвижение имиджа, товара происходит с помощью непроверенных источников. Здесь переплетаются методы белого, черного PR. К такой технике можно отнести отзывы от сотрудников фирмы, то есть субъективное мнение.

Как действует серый PR

Задача этого направления – влиять на подсознание целевой аудитории, косвенно воздействуя на имидж. Методику можно сравнить с рекламой, источник которой засекречен. В отличие от черного пиара, серый не включает в себя прямой обман. В контенте часто звучат убедительные аргументы, но откуда они взялись, почти невозможно установить. Иногда источники можно найти, но при тщательном анализе становится понятно, что они не отвечают действительности.

Примеры серого пиара для бизнеса

Если используются в работе управление репутацией за счет отзывов сотрудников, которые пишут о продукте, самой компании, где работают, то это технологии серого PR. Ваш бренд может засветиться в сюжете про убийство, ограбление. Понятно, что с преступлением компания никак не связана, но у потребителей возникает подозрение в причастности.

Можно собрать статистику по автомобильным катастрофам, связанным с конкретной маркой машины, что существенно повлияет на продажи даже самого качественного автомобиля. Есть кейсы, когда конкуренты через СМИ выкладывали данные о частоте обращения пользователей стиральной машинки определенного бренда в сервисные центры. Такой негативный окрас может создаваться непроизвольно, но приводит к неожиданным последствиям для бизнеса.

Разница между серым и черным PR часто определена тонкой линией. Если под черным пиаром можно понимать «подрывную» деятельность, которую проводит конкурент или оппозиция, то за серый пиар могут отвечать даже лояльные потребители. В любом случае, если он негативно сказывается на имидже фирмы, с ним нужно бороться.

Способы борьбы с серым пиаром

В интернете быстро распространяется не только позитивная, но и плохая информация, включая сплетни и вымыслы. Следует регулярно изучать публикации и упоминания о бренде, обеспечивать качественное управление репутацией. При необходимости – сразу начинать восстановление имиджа компании.

Говоря о вариантах противодействия черному пиару в сети, нужно учитывать, какой именно инструмент был вовлечен в процесс. Их много, они разные. Серый пиар, если он плохо влияет на имидж, нужно тщательно прорабатывать, ставить на контроль.

Используются следующие инструменты для борьбы с серым пиаром:
  • 1
    Работа со статьями в СМИ
    В интернете могут появиться статьи, даже не от конкурентов, которые будут включать в себя негативный окрас для бизнеса. По запросам они могут оказаться в ТОП поисковой выдаче. Чтобы убрать негатив, необходимо следить за качеством, сервисом продукта, размещать контент с правдивой информацией о своем товаре. Материалы можно выкладывать на разных сайтах, чтобы они смещали негатив, вытесняли его на задний план.
  • 2
    Работа с отзывами
    Если они содержат неправдивую информацию, основанную на домыслах, «личном» опыте, то нужно отработать такие отклики от потребителей. Выяснить причину, источник негативной информации, связаться с потребителем. Контролируйте этот негатив, иначе это скажется на репутации бренда.
  • 3
    Работа с конкретными способами серого пиара
    Работать с заблуждениями, дезинформацией необходимо постоянно. Важно иметь команду, которая будет отслеживать данные о бренде на разных площадках. Но действовать следует аккуратно, чтобы не навредить компании.
  • 4
    Борьба с политическим серым пиаром
    Речь идет о создании служб мониторинга информации об отдельном политике, общественном деятеле, целой избирательной кампании. В политике методы серого, черного пиара используются часто. Поэтому важно обращаться к профессионалам, которые разбираются с конкретной ситуации.
Как мы работаем
  • 1
    Определение проблемы
    Первым делом мы определяем проблему, которая возникла из-за серого пиара. После формулируем точную стратегию будущих действий, задач. На этом этапе изучаем персону, компанию, их позиционирование, цели, конкурентов. Проводим подробный анализ.
  • 2
    Планирование
    Прорабатывается стратегия, этапы PR-кампании, определяются будущие действия. Мы учитываем внутренние, внешние факторы, а именно – угрозы, последствия для имиджа от серого пиара. Формируется бюджет мероприятия.
  • 3
    Реализация проекта
    Воплощаются разработки, идеи намеченной стратегии. Сюда можно отнести распространение положительных отзывов о компании, проработка серого пиара, выделение неустановленного источника информации, обработка негатива, выделение положительных сторон, борьба с возражениями, которые могут возникнуть у потребителей на фоне сложившегося информационного поля в сети.

    Мы используем инструменты SEO и SMM, покупаем страницы на авторитетных площадках, готовим туда положительный контент, вытесняем из поисковика сомнительные данные о бренде. Можно активно использовать инструменты белого пиара, чтобы закрыть негатив, направленный в Вашу сторону.
  • 4
    Оценка результатов
    По факту этот этап длится с самого начала и до конца проведения PR-кампании. Мы корректируем цели и задачи на фоне уже запущенной стратегии, смотрим, как целевая аудитория реагирует на наши действия, есть ли позитивный отклик. Репутация может улучшиться, остаться неизменной – все это требует доработки, устранение отрицательных моментов.
Как заказать правильную PR-кампанию в Rush Reputation?
Наша команда профессионалов поможет грамотно разобраться с трудностями, к которым привел серый пиар. Не нужно отчаиваться, если непроверенная информация сказалась на вашем имидже, мы поможем решить даже сложные вопросы, разберемся там, где ситуация на первый взгляд кажется безнадежной.


Каждый случай, связанный с серым PR, рассматривается индивидуально. При помощи правильной стратегии можно законными инструментами показать целевой аудитории, что ваш бренд выигрывает перед конкурентами. Продвижение компании средствами PR формирует позитивный образ компании, который заслуживает доверие. Клиенты будут уверены, что вы – надежный бренд, даже если планирует обратиться к вам впервые. При этом помните, что даже достигнув нужных показателей, важно продолжать работу. Правильный пиар в интернете – процесс долгосрочный.
Наши преимущества
  • Индивидуальный подход
    Персональный менеджер для каждого клиента, который курирует проект, всегда сможет ответить на ваши вопросы.
  • Собственная система аналитики
    Мы используем как популярные сервисы мониторинга (YouScan и Brand Analytics) совместно с ручным отслеживанием упоминаний бренда, так и инструмент собственной разработки - Rush Analytics.
  • Даём гарантии
    Гарантия полной конфиденциальности. Мы не разглашать факт обращения в нашу компанию.
  • Понятная стратегия
    Перед началом работы составляем стратегию репутационной кампании и обговариваем все важные нюансы. Перед размещением все тексты согласовываются, а в случае удаления заменяются.
  • Быстрый аудит
    Срок проведения полного аудита вашей персоны, компании и бренда − от 3 рабочих дней.
  • Прозрачная отчётность
    Предоставляем не только ежемесячные, но и еженедельные отчёты о проделанной работе

Хотите заказать услугу по управлению репутацией у профессионалов?

Оставьте заявку для разработки персонального коммерческого предложения. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Стоимость

Выберите тариф, который
лучше всего вам подойдёт
Light
₽25 000
  • до 10 площадок в работе
  • 25 отзывов
  • + 1 карточка компании
Оформить заявку
Standart
₽55 000
  • До 15 площадок в работе
  • 40 отзывов
  • Мониторинг Brand Analytics
  • Еженедельная отчетность
  • + 2 карточки компании
Оформить заявку
Pro
₽89 000
  • До 30 площадок в работе
  • 70 отзывов
  • Мониторинг Brand Analytics
  • Еженедельная отчетность
  • + 2 карточки компании
  • + 1 статья
  • Ручной мониторинг
Оформить заявку
Задайте вопрос нашему специалисту
Хотите сразу задать вопрос SERM-специалисту? Наш руководитель отдела SERM готов его обсудить
Это совершенно бесплатно!
Оставьте заявку на SERM-аудит и узнайте, сколько негативных откликов сыпется на вашу фирму в интернете и на каких сайтах это можно найти.

Наши кейсы

Бурение скважин на воду под ключ в Москве и области
Курсы ораторского мастерства
Экипировка и снаряжение для охоты и рыбалки
Экипировка и снаряжение для охоты и рыбалки
Отзывы
  • Татьяна Кузнецова
    Руководитель курсов ораторского мастерства проекта "Я сказал"
    Rush Reputation проделали невероятную работу - мой сайт ожил и снова начал приносить заявки!
  • Сергей Бешенцев
    Владелец BigGame и Sitka Gear
    Работая с вами я понял насколько важно для бренда иметь положительную репутацию.
  • Виктория Кудрявцева
    Генеральный директор АкваБур
    SERM - важная составляющая маркетинговой стратегии, в чем мы убедились на личном опыте. Если в поисковой выдаче есть хотя бы одна негативная ссылка, то это уже негативно влияет на мнение клиентов о компании. Спасибо команде Rush Reputation за помощь в формировании положительной репутации.