ORM

Управление репутацией в интернете

Управление репутацией в сети (ORM) – комплекс работ, направленных на создание, поддержание общественного восприятия бренда или персоны в социальных медиа. Площадками, на которых работают специалисты по ORM, являются популярные социальные сети, блоги, онлайн-СМИ, сайты-отзовики, видеохостинги, проекты с контентом, генерируемом пользователями. Вместе с подавлением негатива в сети, ORM маркетинг направлен на создание позитивной информации о человеке, бренде.

Виды ORM

Планомерная работа с репутацией компании в интернете способна завоевать доверие аудитории, повлиять на ее мнение. Важно донести до пользователей реальные позитивные отзывы от потребителей Вашего продукта, сломать стереотипы, смягчить негатив, дать ненавязчивую рекомендацию.

Настоящее и будущее компании, карьера отдельного человека во многом зависит от репутации в интернете, поэтому различают:
  • ORM бренда
    Механизм направлен на создание имиджа фирмы в интернете, о чем нужно думать еще перед запуском бизнеса. Это поможет с первых дней получить лояльных клиентов. Подходит для B2C и для B2B-компаний, вне зависимости от вида деятельности.
  • ORM персоны
    Формирование мнения, влияния на общественное восприятие отдельной личности. Необходим политикам, владельцам крупных предприятий, медийным личностям, общественным деятелям, узконаправленным специалистам.
Ваша ЦА будет видеть стабильное присутствие персоны, бизнеса в сети, их грамотное самопозиционирование. Все это позитивно повлияет на бизнес-показатели вашего бренда, популярность персоны.

Что будет, если проигнорировать ORM?

Интернет легко становится источником негативной информации про вашу компанию. Имя бренда могут замарать анонимные пользователи, включая бывших обиженных сотрудников, интернет-троллей.

Как один недовольный клиент влияет на информационное поле компании в сети:

  1. Размещает отзывы на различных площадках;
  2. Сайты с отзывами попадают в ТОП-10 поисковой выдачи;
  3. Мнение человека цитируют, дублируют на других сайтах, берут за основу.
Если продукт высокого качества, все равно на 100 клиентов найдется 2-3 человека чем-нибудь недовольных. Негатив в отзывах и комментариях впитывает общество, влияет на его мнение, подрывает доверие к бренду.

Когда нужна работа с репутацией

  • 1
    Негативные отзывы
    Рекламе мало кто доверяет, стараются обращать внимание на мнение покупателей и инфлюенсеров. Плохие комментарии отталкивают, а привлечь нового клиента выйдет в 5 раз дороже, чем удержать текущего. Проще продвигать товары или услуги в позитивном русле, работать с претензиями, смещать акценты негатива.
  • 2
    Слабый рейтинг
    90% покупателей не знают, какого бренда заказать товар, поэтому обращаются к ведущей компании. Молодым фирмам труднее всего, так что нужно повышать свой рейтинг.
  • 3
    Клевета в интернете
    Чем выше репутация компании, чем чаще атакуют конкуренты. Работать только в юридической плоскости недостаточно, нужно избавить потребителя от негативной информации про ваши товары, вернуть позитив в информационное поле.
  • 4
    Новая продукция
    Если сами не начнете упоминать о появлении нового продукта в сети, за это возьмутся конкуренты, медийные личности, сами потребители. Инфополе будет разгоняться стихийно, без контроля. Чтобы убрать недопонимания, начните работать с клиентами прямо сейчас.
  • 5
    Негатив в поисковых системах
    При контакте с новым товаром, люди ищут информацию в сети. Любые плохие комментарии сразу вызывают недоверие. Очищать этот негатив даже при помощи ORM маркетинга сложно и дорого. Именно поэтому важно заполнить первые страницы поиска нейтральным и позитивным контентом.
  • 6
    Отсутствие информации
    Когда мало данных об услугах, ваши клиенты могут переместиться на конкурентов. Вернуть их будет трудно. Пользователи сами дополнят пробелы, и не всегда это правдивая информация. Лучше вовремя заказать ORM аудит, сделать подробное и полное инфополе для имиджа компании, которое не требует дополнений.

Какую пользу приносит комплекс работ по ORM для бизнеса

  • Привлечение партнеров

    Повышается лояльность ЦА, появляются каналы для привлечения клиентов по рекомендации.
  • Усиление бренда
    Создание у пользователей правильных эмоциональных ассоциаций с компанией.
  • Увеличение конверсии
    На этапе выбора потребители читают экспертные статьи, изучают, сравнивают отзывы. Необходимо выделиться на фоне конкурентов.
  • Продажи
    Получение звонков, заявок, пешего трафика за счет продвижения образа компании.
  • Получение обратной связи
    Составляется обратная связь по продукту, услугам, появляются дополнительные возможности для улучшения сервиса, контроля качества.
  • Поисковая оптимизация карточек
    Получение доли органического трафика из поисковых систем, увеличение внешней ссылочной массы сайта.
Решение PR задач разного характера в интернете помогает привлечь внимание к определенному событию/релизу/обновлению и т д. Создает инфоповоды и провоцирует естественное обсуждение.

Как мы проводим ORM проекты

Задача комплексной ORM-стратегии заключается в создании положительного фона вокруг отдельной персоны, товара или услуг компании. Дополнительно можно добиться удержания влияния потребителей на важных этапах конверсионной воронки.

Стратегия продвижения персоны и бренда в социальных сетях состоит из 5 этапов:
1
Сбор данных

Мы проводим аудит репутации, собираем актуальный список целевых площадок по запросам, куда входят каталоги, сайты-отзовики, карты, справочники, агрегаторы, тематические форумы.
2
Данные профиля бренда
Проверяем полноту, наличие информации в профиле компании на отобранных страницах, помогаем в восстановлении доступов.
3
Анализ рейтингов
Смотрим рейтинги, наличие любых отзывов на ресурсах, их тональность, качество отработки со стороны бренда. Готовим копирайт для обработки имеющихся откликов от потребителей.
4
Анализируем конкурентов, собираем семантику
Заполняем профили на ресурсах с учетом требований поисковой оптимизации, подключаем коллтрекинг.
5
Подготавливаем медиаплан продвижения
Готовый план передаем клиенту на рассмотрение. При согласовании вытесняем негативные отзывы из поиска, повышаем рейтинги на площадках, активируем социальные сети. В процессе постоянно проводим аналитику, чтобы понимать результаты. На основе промежуточных анализов корректируем медиаплан для увеличения показов, посещений карточек.

Как заказать ORM (маркетинг) в Rush Reputation?

Наши специалисты предлагают комплексную стратегию по управлению репутацией – оценку инфополя, разработку медиаплана для его корректировки, ведение сообществ в социальных сетях, ежедневный мониторинг упоминания бренда, анализ полученных результатов.


Работаем на основных площадках по репутационному маркетингу:

  • 1
    Профильные ресурсы, где можно оставить отзывы – от Яндекс.Маркета до Booking.com, все зависит от сферы деятельности компании.
  • 2
    Гео-справочники − 2ГИС, Яндекс.Справочник, Google Maps. Это самые охватываемые ресурсы для пользователей, которые влияют на репутацию компании.
  • 3
    Сайты-отзовики (otzovik.com, irecommend.ru и другие) – занимают прочную позицию в поиске по любому запросу, который включает «бренд+отзывы».
  • 4
    Другие площадки в ТОП-20 выдаче по запросу «бренд+отзывы».
Не предлагаем шаблонные решения, стараемся не генерировать позитивные отклики, а находить и решать реальные проблемы Вашего бизнеса. Для оценки объема, цены работы по ORM-маркетингу мы предварительно проводим анализ информационного поля по целевым запросам.

Используем комбинированный подход (сервисы YouScan, Brandwatch, Brand Analytics, Медиалогия вместе с ручным поиском), чтобы ни один комментарий не остался в стороне. Только после этого формируем коммерческое предложение, где будут указаны сроки, условия и стоимость услуги. Вы заметите эффективность управления репутацией Вашего бизнеса, персоны уже в течение первого месяца.
Наши преимущества
  • Индивидуальный подход
    Персональный менеджер для каждого клиента, который курирует проект, всегда сможет ответить на ваши вопросы.
  • Собственная система аналитики
    Мы используем как популярные сервисы мониторинга (YouScan и Brand Analytics) совместно с ручным отслеживанием упоминаний бренда, так и инструмент собственной разработки - Rush Analytics.
  • Даём гарантии
    Гарантия полной конфиденциальности. Мы не разглашать факт обращения в нашу компанию.
  • Понятная стратегия
    Перед началом работы составляем стратегию репутационной кампании и обговариваем все важные нюансы. Перед размещением все тексты согласовываются, а в случае удаления заменяются.
  • Быстрый аудит
    Срок проведения полного аудита вашей персоны, компании и бренда − от 3 рабочих дней.
  • Прозрачная отчётность
    Предоставляем не только ежемесячные, но и еженедельные отчёты о проделанной работе

Хотите заказать услугу по управлению репутацией у профессионалов?

Оставьте заявку для разработки персонального коммерческого предложения. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Стоимость

Выберите тариф, который
лучше всего вам подойдёт
Light
₽25 000
  • до 10 площадок в работе
  • 25 отзывов
  • + 1 карточка компании
Оформить заявку
Standart
₽55 000
  • До 15 площадок в работе
  • 40 отзывов
  • Мониторинг Brand Analytics
  • Еженедельная отчетность
  • + 2 карточки компании
Оформить заявку
Pro
₽89 000
  • До 30 площадок в работе
  • 70 отзывов
  • Мониторинг Brand Analytics
  • Еженедельная отчетность
  • + 2 карточки компании
  • + 1 статья
  • Ручной мониторинг
Оформить заявку
Задайте вопрос нашему специалисту
Хотите сразу задать вопрос SERM-специалисту? Наш руководитель отдела SERM готов его обсудить
Это совершенно бесплатно!
Оставьте заявку на SERM-аудит и узнайте, сколько негативных откликов сыпется на вашу фирму в интернете и на каких сайтах это можно найти.

Наши кейсы

Бурение скважин на воду под ключ в Москве и области
Курсы ораторского мастерства
Экипировка и снаряжение для охоты и рыбалки
Экипировка и снаряжение для охоты и рыбалки
Отзывы
  • Татьяна Кузнецова
    Руководитель курсов ораторского мастерства проекта "Я сказал"
    Rush Reputation проделали невероятную работу - мой сайт ожил и снова начал приносить заявки!
  • Сергей Бешенцев
    Владелец BigGame и Sitka Gear
    Работая с вами я понял насколько важно для бренда иметь положительную репутацию.
  • Виктория Кудрявцева
    Генеральный директор АкваБур
    SERM - важная составляющая маркетинговой стратегии, в чем мы убедились на личном опыте. Если в поисковой выдаче есть хотя бы одна негативная ссылка, то это уже негативно влияет на мнение клиентов о компании. Спасибо команде Rush Reputation за помощь в формировании положительной репутации.