Чёрный PR

Черный пиар представляет собой комплекс мер, цель которых заключается в разрушении или ухудшении репутации конкретного бренда или персоны, чтобы таким образом устранить конкурента и сделать его менее привлекательным для покупателей. Зачастую недостатки одного бренда активно используются в рекламных кампаниях конкурентов.

Цели чёрного пиара

Среди главных задач, которые ставятся при начале «чёрной» рекламной кампании, можно выделить четыре основных:
  • 1
    Испортить репутацию компании компании конкурента или дискредитировать владельцев;
  • 2
    Создать негативный образ продукта;
  • 3
    Сформировать отрицательное отношение у потребителей и партнёров по бизнесу;
  • 4
    Переманить текущих и потенциальных клиентов к себе.

Методы чёрного PR

Главным инструментом любого пиара является информация в том или ином виде. Не столь важно, как она была получена, важно то, как её можно преподнести общественности. Чаще всего распространение негатива осуществляется посредством написания отрицательных отзывов на различных площадках, включая официальные ресурсы конкурента. Кроме того, негативный контент может появляться в виде новостей и статей в СМИ, на видеохостингах или на агрегаторах компромата.


Наиболее популярными тактиками, применяемыми в чёрном PR являются:

  • 1
    Преувеличение
    Простейшая и одна из самых эффективных тактик - берётся тот или иной факт о бренде, а затем преподносится таким образом, чтобы у целевой аудитории появлялись негативные ассоциации с брендом. Простыми словами, цель такого способа - “сделать из мухи слона”.
  • 2
    Дезинформация
    Такой вариант работает очень просто: намеренно используется информация в искажённом виде, нередко полностью выдуманная, и подаётся в негативном окрасе, чтобы дискредитировать конкурента;
  • 3
    Компромат
    Создается компрометирующих материалов о конкуренте, подрывающих репутацию;
  • 4
    Обратная похвала
    Создание откровенно хвалебных отзывов, которые будут выглядеть максимально подозрительно. Образное высмеивание какого-то качества через утрированную похвалу;
  • 5
    Авторитетное мнение
    Использование известных медийных персон для своих целей. То есть в таком случае негатив до своей аудитории доносит непосредственно их кумир, к мнению которого они прислушиваются;
  • 6
    “Попасть на крючок”
    Создание ситуации, в которой конкурент как бы самостоятельно попадает в неудобную ситуацию, срывается на хамство в ответ на негативную критику, например;
  • 7
    Административные возможности
    Против бренда настраиваются органы власти, которые бесконечными проверками способны разрушить репутацию или вовсе привести к закрытию бизнеса.

Способы борьбы с черным PR

При выборе способа противодействия черному пиару в Интернете, важно учитывать, какой именно инструмент был использован.
  • Работа с отзывами
    Наиболее эффективный и при этом простой способ работы “по-черному”: написать множество плохих отзывов и отправить их популярные сайты-отзовики.

    Что делать: контролировать все отзывы, в особенности негативные, и своевременно на них реагировать. Не стоит реагировать на отзывы годичной давности, но все новые отзывы должны регулярно отслеживаться.
  • Работа со статьями в СМИ
    В некоторых случаях для черного PR используются SEO-статьи, которые по запросу о бренде окажутся в ТОПе поисковой выдачи. Если негатив будет обоснованным, то вытеснять его из выдачи будет весьма затруднительно, поэтому необходимо действовать на опережение и публиковать в сети позитивные материалы, чтобы по брендовым запросам было как можно больше ресурсов с положительными упоминаниям.
Как поможет Rush Reputation?
С чёрным пиаром можно и нужно работать, в случае обнаружения негатива лучше всего сразу обратиться к услугам профессионального репутационного агентства. Мы разработаем контент-план и детальную стратегию противодействия чёрному пиару, чтобы улучшить онлайн репутацию вашего бренда.

Наше агентство выполняет комплекс работ по противодействию чёрному пиару и помогает сформировать позитивный образ бренда или персоны в сети, а также снижает количество негативных упоминаний.
Наши преимущества
  • Индивидуальный подход
    Персональный менеджер для каждого клиента, который курирует проект, всегда сможет ответить на ваши вопросы.
  • Собственная система аналитики
    Мы используем как популярные сервисы мониторинга (YouScan и Brand Analytics) совместно с ручным отслеживанием упоминаний бренда, так и инструмент собственной разработки - Rush Analytics.
  • Даём гарантии
    Гарантия полной конфиденциальности. Мы не разглашать факт обращения в нашу компанию.
  • Понятная стратегия
    Перед началом работы составляем стратегию репутационной кампании и обговариваем все важные нюансы. Перед размещением все тексты согласовываются, а в случае удаления заменяются.
  • Быстрый аудит
    Срок проведения полного аудита вашей персоны, компании и бренда − от 3 рабочих дней.
  • Прозрачная отчётность
    Предоставляем не только ежемесячные, но и еженедельные отчёты о проделанной работе

Хотите заказать услугу по управлению репутацией у профессионалов?

Оставьте заявку для разработки персонального коммерческого предложения. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Стоимость

Выберите тариф, который
лучше всего вам подойдёт
Light
₽25 000
  • до 10 площадок в работе
  • 25 отзывов
  • + 1 карточка компании
Оформить заявку
Standart
₽55 000
  • До 15 площадок в работе
  • 40 отзывов
  • Мониторинг Brand Analytics
  • Еженедельная отчетность
  • + 2 карточки компании
Оформить заявку
Pro
₽89 000
  • До 30 площадок в работе
  • 70 отзывов
  • Мониторинг Brand Analytics
  • Еженедельная отчетность
  • + 2 карточки компании
  • + 1 статья
  • Ручной мониторинг
Оформить заявку
Задайте вопрос нашему специалисту
Хотите сразу задать вопрос SERM-специалисту? Наш руководитель отдела SERM готов его обсудить
Это совершенно бесплатно!
Оставьте заявку на SERM-аудит и узнайте, сколько негативных откликов сыпется на вашу фирму в интернете и на каких сайтах это можно найти.

Наши кейсы

Бурение скважин на воду под ключ в Москве и области
Курсы ораторского мастерства
Экипировка и снаряжение для охоты и рыбалки
Экипировка и снаряжение для охоты и рыбалки
Отзывы
  • Татьяна Кузнецова
    Руководитель курсов ораторского мастерства проекта "Я сказал"
    Rush Reputation проделали невероятную работу - мой сайт ожил и снова начал приносить заявки!
  • Сергей Бешенцев
    Владелец BigGame и Sitka Gear
    Работая с вами я понял насколько важно для бренда иметь положительную репутацию.
  • Виктория Кудрявцева
    Генеральный директор АкваБур
    SERM - важная составляющая маркетинговой стратегии, в чем мы убедились на личном опыте. Если в поисковой выдаче есть хотя бы одна негативная ссылка, то это уже негативно влияет на мнение клиентов о компании. Спасибо команде Rush Reputation за помощь в формировании положительной репутации.